




1:48
AMT/ERTL
Прекрасная модель. Полистирол мягок, податлив, декали в меру тонкий, расшивка выше всяких похвал. В наборе даны 2 версии хвостового оперения и 2 версии декалей — но какие!
Машина, данная в модели, принадлежала майору Эду Холмайеру из 16-й эскадрильи, что базировалась в Канмнинге, Китай. Так вот, вариант, приходящийся на середину февраля 1943 г., требует из декали обозначения побед (5 яп. флажков) отрезать 3 флажка. 2 вариант — середина лета 1943 г. — все 5 побед. Вот и всё. Просто и понятно. Но! Мой восторг вызывает ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ подход авторов кита и фирмы к делу: чёткое соблюдение исторической последовательности. Согласитесь, не часто в моделях есть столь точные данные о предмете работы. Хотелось бы добавить немного о загаженности машины. Из множества фотографий, отображающих авиацию во время боевых действий в Индокитае, будь то 2-я Мировая или Вьетнам, хорошо заметно состояние авиатехники после даже небольшого периода службы. Посмотрите на обтёртые «Фантомы» и «Скайредеры» — и представьте себе 1943 год. Сомневаюсь, что в этом году, мат. тех. база была лучше укомплектована чем во время Вьетнама. Ну, а данные о сроке службы хотя бы прилагаемой машины позволяют дать почву для некоторой игры фантазии. Полгода в джунглях! Так что, вам судить.
P. S. Окрашивал любимым HUMBROL — кистью. Копоть, пыль и грязь — пастель.